System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Выступления: Новой школе нужны новые учителя / МБОУ "Калайкасинская СОШ им. А. Г. Николаева" Моргаушского района / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Директор
Ершова Татьяна Аркадьевна
Вĕрентекенсен сайчĕсем - Сайты учителей
Администраци - Администрация
Вĕренÿ организацийĕ çинчне калани - Сведения об образовательной организации
Тĕп информаци - Основные сведения
Вĕренÿ организацийĕн тытăмĕ - Структура и органы управления образовательной организации
Документсем - Документы
Вĕренÿ - Образование
Вĕренÿ стандарчĕсем - Образовательные стандарты
Вĕрентекенсен йышĕ - Педагогический состав
Тÿлевлĕ вĕренÿ - Платные образовательные услуги
Укçа-тенкĕпе хуçалăх ĕçĕ-хĕлĕ - Финансово-хозяйственная деятельность
Ирĕклĕ ĕç вырăнĕ - Вакантные места для приема (перевода)
Вĕренĕве пурлăхпа техника никĕсĕ çинче йĕркелени - Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендисемпе тата ытти пулăшу - Стипендии и иные виды материальной поддержки
Профильное обучение
События
2016-2017
2017-2018
2018-2019
2019-2020
2020-2021
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Новой школе нужны новые учителя
Дата: 15.09.2010
Автор выступления: Елизавета Васильевна Казакова, кандидат педагогических наук, доцент, проректор ЧРИО

«Одним из результатов реформирования отрасли должно стать появление

Школьное образование должно соответствовать инновационному направлению развития республики, как того требует президент, и профессионализм педагогов в решении этой задачи играет одну из первостепенных ролей.

Специфика профессионализма педагога – в способности обучать, воспитывать, просвещать. Эта способность многофакторная. Безусловно, есть природный фактор: врожденная интуиция, интеллектуальное чутье на правильность педагогического воздействия. Но учительская профессия – массовая и невозможно надеяться только на природные педагогические способности. Нужны специальные и управляемые усилия по выращиванию педагогического профессионализма: знаний, умений, опыта обучения и воспитания, личностных способностей.

Сущность профессионализма учителя исторически меняется. Сегодня, в новых социальных условиях России, мы имеем государственные документы, определяющие образовательную политику, и, следовательно, задающие новые параметры профессионализма учителя.

1. Квалификационные характеристики должностей работников образования (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г. N 593).

Основными составляющими компетентности педагогических работников в данном документе являются:

2. Государственные программы:2008 г.)

В государственных программах и концепциях модернизации образования делаются акценты на следующих позициях:

* Ориентация школьного образования на практические навыки и способности применять знания, реализовывать собственные проекты

* Построение обучения на основе компетентностного подхода

* Овладение обучающимися умениями коммуникации, анализа, понимания, принятия решений

* Возрастания роли и значимости учебных курсов с элементами освоения технологий. Вовлечение школьников в проектную и практическую деятельность

* Обеспечение возможности построения школьниками индивидуальных образовательных траекторий

* Изменение подхода к преподаванию естественнонаучных дисциплин с акцентом на проведение исследований, выдвижение и проверку гипотез, решение аналитических и проектных задач

* Формирование конкурентоспособной, социально и профессионально мобильной личности, владеющей общечеловеческими нормами нравственности, культуры, здоровья и межличностного взаимодействия и способной обеспечить устойчивое повышение качества собственной жизни и общества в целом ( В современных условиях структурных и содержательных изменений российского образования эффективность деятельности в большей степени зависят от уровня профессионализма, подготовки и деловых качеств педагога, его мобильности, готовности переучиваться, настойчиво пополнять и совершенствовать профессиональные знания и умения. 3. Ежегодные Послания Президента РФ Государственной Думе и Президента ЧР Государственному Совету.

В соответствии с концепцией модернизации российского образования развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны.

«…школа требует и новых учителей. Понадобятся педагоги, как глубоко владеющие психолого-педагогическими знаниями и понимающие особенности развития школьников, так и являющиеся профессионалами в других областях деятельности, способные помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя…» Анализируя ежегодные Послания Президента Чувашской Республики Н.В.Федорова, можно четко проследить современные требования к профессионализму учителя, педагога.

«…Предмет, который ведет учитель, – не цель, а инструмент для воспитания не специалиста, а личности, подготовки ребенка ко взрослой жизни. А цель любого учителя, в том числе предметника, – не подготовка великого, но несчастного математика или историка, а гармонично развитого и умеющего стать счастливым человека и гражданина.

Танцуя от печки, надо подчеркнуть, проблемы здоровья нации, равно как и все проблемы народа, и накапливаются и решаются, прежде всего, не в учреждениях здравоохранения, а в учреждениях и системе образования, просвещения и воспитания…» «…творчество и инновации, культура и духовность должны стать основой и стилем жизни повсеместно «…Актуальными всегда являются такие качества, как инициативность, активность, мобильность, креативность и инновационность граждан. Соответственно залог успехов Чувашии – в инициативе каждого!»«…Теперь правит миром тот, кто умеет быстрее других обработать, систематизировать информацию и из нее получать новые знания. …На первый план выходят новые и перспективные когнитивные технологии. (Речь идет об информационных познавательных технологиях, специально ориентированных на развитие интеллектуальных способностей человека, его воображения и ассоциативного мышления.)…»

Обозначенные выше характеристики задают широкий, интегративный характер, с которым учителю надо быть хорошо знакомым. Это обуславливает интегративность образования учителя, ибо в отечественной традиции педагогического образования наблюдается стремление к разносторонности, многогранности профессии «учитель». К тому же, чем интегративнее компетентность учителя, тем учитель лучше подготовлен к изменениям, неожиданностям.

Итак, профессионализм учителя представляет собой систему высокого уровня психолого-педагогических и научно-предметных знаний и умений в комплексе с соответствующим культурно-нравственным уровнем, обеспечивающим на практике социально-востребованную подготовку к жизни подрастающего поколения.

В научной литературе для интерпретации педагогического профессионализма используется достаточно широкий ряд понятий: “профессионально важные качества педагога”, “педагогические способности”, “педагогические умения”, “квалификация”, “мастерство”, “творчество”, “умелость”, “стиль педагогической деятельности”, “педагогические позиции”, “педагогическая культура” и др.

Приоритетов между отдельными компонентами профессионализма можно выявить великое множество. При этом исходными позициями в оценке профессионализма могут стать разные подходы. Опыт показывает, что на практике основой профессионализма учителя на современном этапе является его умение и готовность принятия других людей, в частности, учеников такими, каковы они есть, с их индивидуальными особенностями, умение обучать их, не давая категорических оценок этим особенностям. Все многообразие профессионально значимых характеристик учителя мы условно объединили в два крупных блока: надпредметная (психолого-педагогическая) компетентность и компетентность предметная.

Психолого-педагогическая культура учителя.

Знания и умения, связанные с преподаваемыми предметами.

Знание и учет возрастных особенностей учащихся.

Владение различными педагогическими технологиями.

Владение методическими средствами структурного разложения конкретной темы с учетом ее специфики.

Знание нормативно-правовой базы.

Информационно-коммуникативная

Профессионализм учителя представляет собой систему высокого уровня его психолого-педагогических и научно-предметных знаний и умений в комплексе с соответствующим культурно-нравственным уровнем, обеспечивающим на практике социально-востребованную подготовку к жизни подрастающего поколения.

Изучив результаты исследований как отечественных, так и зарубежных педагогов-психологов мы пришла к выводу, что учителя в большинстве своем проходят 5 основных стадий профессионального становления (в таблице стаж работы учителя взят условно).

1. Поведенческая парадигма меняется от следования абстрактным принципам к применению своего уникального профессионального опыта.

2. Происходит сдвиг от восприятия педагогической ситуации как структуры дискретной, не связанной с целым, к восприятию системному, где каждый элемент рассматривается как часть целого, функционально и структурно с ним связанная.

3. Меняется сама педагогическая позиция учителя: от стороннего наблюдателя – к активному участнику образовательного процесса, способному влиять на ход и развитие педагогической ситуации.

Однако на сегодняшний день существует ряд противоречий:

* противоречие между сложившимся опытом учителя и реалиями жизни

* противоречие между эмпиричностью, предметно – локальностью мышления и становлением научного, диалектико-педагогического, теоретического, инновационного стиля мышления учителя

* неготовность многих учителей педагогически ответить на новые вызовы времени

Меняется роль учителя. Из всеведающего, непререкаемого наставника он постепенно превращается в компетентного коллегу, старшего партнера по исследованию и разработке проекта, инициатором интересных начинаний, бросившего вызов сообразительности, изобретательности и творческой фантазии учеников. В такой роли выступать нелегко и к ней нужно готовиться.

Актуально
РФ Президенчĕ Федераци пухăвне янă Çыру - 15 января 2020 года - Послание Президента России Федеральному Собранию
ЧР Пуçлăхĕ Патшалăх Канашне янă Çыру - 28 января 2020 года -Послание Главы ЧР Государственному Совету
Ачасен шанăç телефонĕн номерĕ - Номер детского телефона доверия
Историпе тăван тавралăх музейĕ - Историко-краеведческий музей
Муркаш район администрацийĕн сайчĕ - Сайт администрации Моргаушского района
Вĕренÿ пайĕн сайчĕ - Сайт отдела образования Моргаушского района
Ю.Федотова асăнса ирттернĕ йĕлтĕрçĕсен республика эстафетти - Республиканская лыжная эстафета памяти Ю.Федотова
1-мĕш класа йышăнасси - Прием в 1 класс
Месячник оборонно-массовой и спортивной работы
ГТО
Çул-йĕр хăрушсăрлăхĕ - Безопасность дорожного движения
Терроризм профилактики - Профилактика терроризма
Хăрушсăрлăх шкулĕ - Школа безопасности
Информация о трудоустройстве выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования
Коррупцие хирĕç Противодействие коррупции
Моргаушский район -край перспективного туризма
Государственная итоговая аттестация
Мы в КОНТАКТЕ
Осторожно, грипп!
Республиканский детский парламент Чувашской Республики
Грантовый проект "Шаг навстречу"
Электронная школа
Отдых и оздоровление детей-2019
Национальный проект "Образование" 2019-2024гг.
Горячее питание
Фонд президентских грантов
Методическая работа в школе
Дистанционное обучение
Проектория
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста"
Профильное обучение
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList